Лавальский епископ, монсиньор Бугó, рассуждая о смысле страданий человека пишет: «Созданные для Бога, мы уходим всей душой в преходящие вещи. Мы стремимся свить себе гнездо на земле, подальше от ветров и морозов, и хотели бы там быть убаюканными счастьем, никогда не стареть и никогда не умирать среди этого благополучия.
И вот на это маленькое гнездо, в котором мы забываем о вечности, время от времени Бог посылает страдания как спасительный светоч. И как мудро действует Бог, когда Он действует этой мерой! С какой любовью Он соразмеряет удары, наносимые Им нашей душе! Чаще всего Он лишь едва прикасается к больному месту. Рушится какая-нибудь мечта, отлетает иллюзия; друг забывает, охлаждается любящее сердце – и невольно подымаешь глаза выше и говоришь: Господи, Господи, только Ты Один не изменяешься!»
Мы должны помнить, что Бог есть Любовь, что Он наш любящий Отец. Какие бы горести и скорби с нами не приключались, Господь посылает их нам для нашего же блага, точно так же, как для нашего спасения Он пришел в мир.
Сын Божий в бесконечном страдании взошел на Крест: чтобы, каковы бы ни были впоследствии жертвы человека для Бога, человек видел всегда своего Бога в славе жертвы высшей, чем все его жертвы.
Диакон Антоний Федосеев