11 декабря Церковью празднуется память преподобномученика Стефана Нового, а также священномученика Серафима (Чичагова). https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chichagov/ В этот день за Божественной литургией читается Евангелие от Луки (глава 13, ст. 10 – 17).
Во время Своего пребывания в Галилее Господь учил в одной из синагог в субботний день. Это был последний случай Его пребывания в синагоге. Очевидно, что в это время первосвященники следили за каждым действием Спасителя и выжидали удобного момента, чтобы схватить Его. И вот Господь совершает чудо исцеления женщины, которая 18 лет была скорчена и не могла выпрямиться.
Присутствовавшие при этом фарисеи молчали, но начальник синагоги вознегодовал на то, что исцеление было совершено в субботу, когда по закону ничего нельзя было делать, и, обращаясь к народу, сказал: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходи́те исцеляться, а не в день субботний (Лк. 13, 14).
Видя, что начальник синагоги и подобные ему ставили свою систему правил выше дел милосердия и что их больше заботило соблюдение мелких установлений, нежели оказание помощи людям, Спаситель ответил своим противникам, ссылаясь на их же закон: не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? (Лк. 13,15).
Дело в том, что раввины осуждали жестокое обращение с безответными животными, и закон их не запрещал даже в субботу отвязывать животных от стойла и поить их. Из этого Господь делает следующий вывод: если для животных нарушается строгость закона о субботе, то уж женщину, происшедшую от великого Авраама, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? (Лк. 13, 16). Деяния Спасителя показывают нам, что ни одно из дел милосердия, которое можно сделать сегодня, не полагается откладывать на завтра.
Строки сегодняшнего евангельского чтения раскрывают нам чудо Божией любви и благодати, выпрямляющей все, что грех искривил в нашей жизни. Душа же склоняется к земле под тяжестью греха тогда, когда думает только о житейском, не помышляя о небесном. Господь не призывает нас отказаться от мирских забот, трудов и радостей, но предупреждает, что материальные ценности мимолетны и ограничены коротким земным существованием, и поэтому мы не должны привязываться к ним. У нас есть ценность истинная и вечная. Это – Слово Божие, восприняв которое, мы получаем надежду на наследование Царствия Небесного.