1 марта в храме отслужена первая в этом году Литургия Преждеосвященных Даров. Это одна из торжественных и самых красивых великопостных служб. Литургией Преждеосвященных Даров называется такое богослужение, во время которого предлагаются верующим для благоговейного поклонения и причащения Святые Дары, освященные прежде, на полной Литургии Василия Великого или Иоанна Златоуста.
Совершение полной Литургии, в состав которой входит освящение Даров, в христианской древности сопровождалось общей трапезой, называемой "вечерею любви", и было для христиан торжественным празднеством. Древние христиане Литургию, на которой совершалось освящение Даров, называли Пасхою, потому что присутствовали при этой Литургии с такими же радостными и высокими чувствами, с какими и при торжестве Пасхи. Такое празднество Церковь признала не соответствующим дням покаяния и строгого поста Святой Четыредесятницы и потому постановила правилом (49-м Лаодикийского Собора) не совершать полной Литургии в дни Четыредесятницы, за исключением субботы и дней воскресных, когда пост облегчается и христиане могут проводить эти дни с большим торжеством, чем прочие дни Великого поста, – но с другой стороны, имея в виду обыкновение древних христиан причащаться как можно чаще, Церковь, чтобы лишением, хотя бы на одну неделю, Тела и Крови Христовых не ослабить духа верующих, нуждающихся при подвигах умерщвления плоти в подкреплении небесною пищею, постановила предлагать им в дни Великого поста Дары преждеосвященные. Преподание этих Даров, без сомнения, должно было соединяться с приличествующими молитвами. В этом обычае и лежит начало Литургии Преждеосвященных Даров. Первоначально она совершалась по устному преданию и не везде одинаково. Так было до времени святого Григория Двоеслова, епископа Римского (умер в 604 году), который собрал и изложил письменно чин Литургии Преждеосвященных Даров, отчего она и стала известна с его именем. Шестой Вселенский Собор окончательно принял ее и правилом 52-м постановил совершать ее в дни Четыредесятницы.