В последнее воскресенье перед Пасхой Церковь вспоминает вход Господа Иисуса в Иерусалим. Это событие описано во всех Евангелиях. Христос, приближаясь к горе Елеонской, воссел на молодого осла и шествовал в сопровождении множества народа, который устилал Ему путь одеждами и древесными ветвями. Перед Господом, как перед царем победителем, народ нес пальмовые ветви и восклицал: «Осанна сыну Давидову! Благословен Царь, грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!»
Иисус Христос въехал в Иерусалим верхом на осле: это животное было эмблемой мира, в отличие от «воинственного» коня. Встречали Его с восторгом: люди даже расстилали на дороге свои одежды, чтобы воздать честь Христу. Молва о чудесах, совершенных Иисусом, о воскрешении Лазаря, которое случилось накануне, дошла до Иерусалима.
Но Вербное воскресенье считается одним из самых трагических церковных праздников. Ведь восторженные жители Иерусалима ожидали от Христа политических побед; того, что Он завершит римскую оккупацию, отомстит врагам народа Израилева. И, когда Христос не оправдал этих приземленных надежд, гнев толпы обернулся против Него.
Митрополит Антоний Сурожский так комментирует эти события: «А нам завещал Христос жизнь; Он нас научил тому, что, кроме любви, кроме готовности в своем ближнем видеть самое драгоценное, что есть на земле, — нет ничего! Он нас научил тому, что человеческое достоинство так велико, что Бог может стать Человеком, не унизив Себя. Он нас научил тому, что нет ничтожных людей, тому, что страдание не может разбить человека, если только он умеет любить. Христос научил нас тому, что в ответ на опустошенность жизни можно ответить, отозвавшись только мольбой к Богу: «Приди, Господи, и приди скоро!»