Исцеление слепца в Иерихоне, о котором повествуется в сегодняшнем евангельском чтении, происходит непосредственно перед тем, как Иисус со славой вошел в Иерусалим, чтобы там встретить Свою последнюю пасху. Оно отражено в трех синоптических Евангелиях. В Евангелиях от Марка и Луки рассказано событие исцеления одного слепого, а в Евангелии от Матфея – о двоих.
Иисус велит привести слепца к Нему, а затем задает ему вопрос о том, чего он хочет. Оба эти действия, по толкованию Святых Отцов, имели свое особое значение.
Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Призывает исцеляемого к Себе, чтобы он был на виду у всех, как бы призывая всех засвидетельствовать прежде всего его природных недостаток, а потом – могущество благодати. «Чего ты хочешь от Меня?» Спрашивает его, а присутствующим дает урок. А тот отвечает: «Господи! чтобы мне прозреть». Заметь, сколько удостоверений потребовалось от исцеляемого, и все это для того, чтобы предупредить извращение истины клеветниками».
Вопрос Иисуса к слепому святитель Григорий Двоеслов комментирует так: «Неужели Тот, Кто мог даровать прозрение, не знал, чего хотел слепец?
Но Он хочет, чтобы мы просили, хотя Сам наперед знает, чего мы будем просить, и что даровать нам по нашему прошению. Он заповедует нам
непрестанно молиться… Следовательно, за нужное признает, чтобы мы просили Его, для того, чтобы возбудить сердце к молитве».
«Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни, и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое? Ему сказали, что Иисус Назорей идет. Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его: чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу».