10 февраля в православном дискуссионном клубе "Общение" состоялась очередная беседа на тему: "О смысле Всенощного бдения". Мы знаем, что самое главное, что есть в жизни крещеного христианина — Таинство Причащения, происходящее на Литургии. Литургия же — главное богослужение, совершаемое в храме. Христианин готовится к нему целый день, который по древней библейской традиции начинается не с полуночи, а с вечера предыдущего дня.
Вот именно поэтому те, кто желают в воскресенье причаститься и прославить Воскресшего Христа на литургии, уже вечером в субботу приходят в храм на особое богослужение — Всенощное бдение.
Всенощное бдение совершается накануне воскресных дней в субботу вечером, а также накануне наиболее значимых праздников и дней памяти "бденных" святых.
Оно состоит из соединения вечерни с утреней и первым часом и совершается более торжественно и при большем освещении храма, чем в другие дни.
Вечерня по своему составу напоминает и изображает времена ветхозаветные: сотворение мира, грехопадение первых людей, изгнание их из рая, раскаяние и молитву их о спасении, затем, надежду людей, согласно обетованию Божию, на Спасителя и, наконец, исполнение этого обетования.
Вторая часть всенощного бдения – утреня напоминает нам времена новозаветные: явление Господа нашего Иисуса Христа в мир, для нашего спасения, и Его славное Воскресение.
Полиелей же, как часть утрени, является самым торжественным моментом всенощной и выражает собою прославление милости Божией, явленной нам в пришествии Сына Божия на землю и совершении Им дела нашего спасения.
Участникам клуба были предоставлены для ознакомления богослужебные книги, которые используются на Всенощном бдении: Октоих, Минея, Часослов, а также было наглядно продемонстрировано назначение некоторой церковной утвари: литийного прибора, елейницы.
Диакон Сергий Пучек