17 марта (четверг) состоялась очередная библейская встреча, которая открыла блок бесед, посвящённых ветхозаветным пророкам. Тема беседы: "Деятельность пророков (часть 1)". Клирик нашего прихода иерей Максим Бочаров рассказал слушателям "Библейских встреч" о таких пророках как Илия, Елисей, Иона, Амос, Осия, Исаия, а также о "плачущем пророке" Иеремии.О. Максим поведал об обличении прор. Илией нечестивого царя Ахава, о засухе, чудесах в Сарепте Сидонской, "чудесном дожде" по молитвам пророка и о низвержении языческих идолов.
Далее следовал рассказ о взятии на Небо на огненной колеснице прор. Илии и об оставлении им приемником прор. Елисея, который также был известен совершением чудес. Он исцелил военначальника царя сирийского Неемана, перешёл р. Иордан как по суше, сделал пригодной для питья воду в г. Иерихон и даже после смерти пророка от прикосновения к его костям ожил покойник.
Пророк Иона отказался по повелению Божьему отправиться к жителям Ниневии с призывом покаяться в нечестивой жизни, т.к. он не верил в такую возможность. За что оказался во чреве огромного кита и пребывал там 3 дня и 3 ночи. Пророку все же пришлось завершить дело покаяния ниневитян. Главная мысль здесь: Бог заботится об обращении всех грешников, не смотрит на лица, милует и долготерпит. История Ионы - прообраз трёхдневной смерти и воскресения Христа.
Далее следовал рассказ о двух пророках 8 века до Р.Х. Амосе и Осии. Первый был пастухом, всю свою жизнь проживший в Иудее. Однажды он взял посох и пошёл в нечестивую Самарию, где обличал людей в роскоши и распущенности и предсказал внезапную гибель Израиля. Осия был чуть младше Амоса и при нём уже начали сбываться пророчество о упадке Израиля. Основной темой его проповеди было обличение союза Израиля с нечестивыми языческими народами.
Одним из наиболее известных пророков Ветхого Завета является пророк Исаия. О. Максим рассказал о чудесном призвании пророка к своему служению.
Главным его пророчеством было то, что Мессия родится от Девы, примет Дух Божий, будет совершать чудеса, пострадает, умрёт за грехи людей и воскреснет. За ясность пророчеств он был назван "пророком-евангелистом".
Пророк Иеремия был назван "плачущим пророком" за то, что он с горькими слезами в течении своего сорокалетнего служения обличал нечестие своих современников и оплакивал грядущие за этими беззакониями бедствия своего народа. Пророк был гоним, содержался в темнице, но вытерпел все, что выпало на его долю. Свою скорбь он изложил в священной книге, известной нам как "Плач Иеремии".
Беседа получилась очень насыщенной и информативной.