Утреня Великой Субботы. Погребение

Смерть — страшная тайна, но ещё страшнее, когда люди предают Бога на смерть и хотят Его полностью убить, совсем уничтожить, чтобы Он весь был мёртв, весь без остатка. Пусть умолкнет всё, что называет себя человеком! «Да молчит всякая плоть человеча!»

Пусть никто не гордится человеком, пусть никто не гордится человечеством, ибо, смотри: человечество не терпит Бога в своей среде, убивает Бога. Разве можно гордиться таким человечеством!
Сегодня не бесы, не звери, не шакалы, а люди сплели венец из терна и надели на главу Христу. Терновым венцом украсили Того, Кто человека украсил бессмертием. Терновый венец плетет человечество вокруг главы Того, Кто сплел венец из звезд вокруг земли! Терновый венец для Христа сплетаю и я, и ты, друже, если я — сребролюбец, если — прелюбодей, если — богохульник, если — сплетник, если — пьяница, если немилостив, если гневлив, если скуп, если грешные мысли мыслю, если нечистые ощущения имею, если не имею веры, если не имею любви...
Каждый грех мой, каждый грех наш — это терн, добавляемый нами в терновый венец, который непрестанно плетёт обезумевшее человечество вокруг главы Господа Иисуса.

Преподобный Иустин Челийский (Попович)