Рождество Пресвятой Богородицы

21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний совершил Божественную литургию в храме в честь Собора Всех Белорусских Святых — на Архиерейском подворье г.Гродно.

За Божественной литургией во пресвитера был рукоположен выпускник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета диакон Сергий Бутурля, во диакона — выпускник Минской духовной семинарии, бакалавр богословия иподиакон Александр Дубай.

Рождество Божией Матери — приношение человечества Богу. И дар от Бога всему человечеству. Избрание веры многих поколений лучших в роде человеческом людей, исповедание веры и верность Господу в осознании, что вера — дар Отчий. От нас требуется просить Господа всегда пребывать в этом даре. Лучше сказать, возрастать в вере. Мы никогда не сможем достигнуть до конца ее глубины. Самые великие останутся на пороге. Велика тайна веры, и всегда пребудет неисследимым богатство мудрости замысла Божия о каждом из нас. Бог создал нас, чтобы разделить с нами Свою любовь. Творение есть явление Его избыточествующей любви. Прежде творения мира была избрана Божия Матерь. И апостол Павел говорит о нашем превечном избрании. Требуется время, чтобы мы могли это осознать. Здесь начинается тайна Церкви, задолго до Пятидесятницы. Сначала тайна Церкви — в любви Отца. Наша Церковь должна быть только общением в любви, чтобы явить замысел Отчей любви.
Вера, которую Пречистая Дева примет от своих родителей с первого дня рождения, не есть только дар от Бога и предшествующих поколений — Она должна жить верой. Она должна питать Свою веру. Теми познаниями, которые Она получит сначала от родителей, а потом в храме. Вера питается молитвой. С первых дней Она будет развивать в Себе эту сокровенность, которой так печально недостает большинству людей (и сегодня, как никогда). Несчастье заключается в том, что люди не находят времени, чтобы войти в свои сокровенные глубины, из которых исходит вера. Вера питается слушанием слова Божия. Все более глубоким вхождением в тайну богослужения, которое научает нас тому, что есть святость.

Рождество Божией Матери устремлено к тайне Боговоплощения. Мы приобщаемся этой тайне за Божественной литургией. Мы приносим Господу плод наших усилий, возвращаем Богу то, что Ему принадлежит. Но есть также причастие, и в нем мы принимаем Тело Христово, которое делает нас причастниками Божественного естества. Ради того, чтобы это стало возможным, и родилась Божия Матерь. Какой чудный обмен и какая неслыханная любовь!
Слово Божие говорит об избрании любящих Бога к вечному радованию. «Ибо кого Бог предузнал, тех и предопределил, тех и прославил» (Рим. 8, 28-30). Пречистая Дева Мария от вечности была предопределена Пресвятой Троицей быть Матерью Божией. Потому Она и облагодатствована всеми дарами. Она есть самое прекрасное, самое достойное Бога творение, которое когда-либо было. Она занимает первое место среди тех смиренных рабов Господних, которые надеются на Бога и принимают от Него спасение с верою. Красота и святость Божией Матери превосходят красоту и святость всех святых и Ангелов, вместе взятых. Ибо, как говорят святые отцы, Бог дает каждому столько благодати, сколько требуется для его служения в мире.
Величайшая благодать Божией Матери соответствовала исключительному достоинству, к которому Бог призвал Ее от вечности. В этот день Церковь напоминает нам, что все мы призваны к святости. К тому, чтобы исполнить свой Богом данный труд на земле. Чем большую радость имеем мы в созерцании благодати Божией Матери, тем больше понимаем, что никто из нас в Церкви не лишен ни одного дара, чтобы осуществить свое призвание.