24 января (воскресенье) в клубе православного общения состоялась очередная беседа на тему: "Основные отличия римо-католического и православного вероучений". Тема актуальна для каждого православного верующего (к сожалению, не все из них могут исповедовать свою веру в полемике с адептом католицизма).
В начале встречи вспомнили об историческом оформлении раскола Западной и Восточной христианских Церквей, после чего уже непосредственно рассмотрели точки преткновения обеих сторон в вероучениях друг друга.
Наибольшее внимание было уделено римо-католическому учению об абсолютной и единоличной власти папы римского над церковью. Оказывается, что церковь не может возражать и судить папу. Он также является последней решающей инстанцией по всем вопросам церкви. Если папа говорит "ex cathedra" (т.е. со своей кафедры), то в своих словах он обладает непогрешимостью веры и нравственности и сами по себе они становятся непреложными для всех даже без согласия церкви (догмат принят в 1870 году). Понтифик считается непогрешимым.
Т.о., можно сделать вывод о том, что современная римо-католическая церковь представляет из себя по-сути абсолютную монархию.
В этом же блоке беседы были затронуты вопросы о том почему же католики пришли к такой власти папы и действительно ли Христос официально передал единоличную власть над всей Церковью апостолу Петру?
Не обошли вниманием не менее важное учение, с которым несогласны православные - об исхождении Святого Духа от Бога Сына, т.н. "filioque" ("... и от Сына"), т.к. этим догматом нарушаются свойства лиц Святой Троицы.
Далее в беседе было затронуто учение о спасении человека, понимании сущности первородного греха и греха как такового, "сатисфакции", "сокровищнице заслуг", индульценциях и "чистилище".
Завершили беседу католической мариологией, а точнее обсуждением двух догматов, имеющих отношение к Пресвятой Богородице. Это догматы: о непорочном зачатии (1854 год) и о телесном Её вознесении на небо (1950).
Диакон Сергий Пучек