«Обратись, восстенай, душа несчастная, прежде, чем не дошел до конца праздник жизни, пока не затворил дверь чертога Господь». В четверг - последний день чтения Великого Канона Андрея Критского на первой неделе поста - святитель Андрей также ведет диалог со своей душой, призывая ее покаяться. Вновь вспоминает он убийц Ламеха и Каина, древнюю египтянку Агарь, рабыню, родившую от своего хозяина Авраама.
Призывает он уподобиться священнику Божию Мелхиседеку. Этот человек окружён тайной, о нём практически ничего не известно. Мелхиседек был царём города Салима и священником. Он не принадлежал к избранному народу, однако его священство (истинной религии) было выше священства Ааронова. Когда Авраам возвращался после битвы, он вынес ему хлеб и вино. В Библии он называется «священником Бога Всевышнего». Царь, псалмопевец Давид называл будущего Мессию как «священника вовек по чину Мелхиседека». А апостол Павел считал царя Салима прообразом Христа.
«Дни мои прошли как сновидение пробуждающегося; поэтому, подобно Езекии, я плачу на ложе моем, чтобы продлились годы жизни моей; но какой Исаия посетит тебя, душа, если не Бог всех?» - вспоминает он благочестивого иудейского царя, который рьяно боролся с идолопоклонством и многое сделал для возрождения истинной веры. Серьезно заболев, Езекия лежал на своем ложе и горячо молился. И явился к нему Исаия и сказал, что через три дня он выздоровеет. Так и произошло. И нашу душу посетить и исцелить может только Господь.
Святой Зосима Палестинский с детства жил в монастыре и соблюдал все посты и правила церковной жизни. По указанию ангела он отправился в пустыню, где застал при жизни святую Марию Египетскую. И даже такой богобоязненный человек при первой встрече весь преисполнился изумлением, потому что увидел ангела во плоти.
Весь канон просит автор наставить его на пусть покаяния, как и мы должны просить, особенно в дни Великого поста.
На пятничной службе Канон Андрея Критского читается целиком, за все дни первой седмицы. Самая последняя часть духовного текста с Каноном Марии Египетской читается в среду пятой недели великого поста.