11 февраля - воскресение, которое называется «Неделя о Страшном Суде». В этот день радость воскресного дня с прихожанами разделили гости Международного фестиваля «Коложский Благовест» из Узбекистана. За Божественной литургией пел Архиерейский хор Свято-Успенского кафедрального собора г.Ташкента под руководством Татьяны Митрониной.
В этот день читается отрывок из Евангелия, где Господь рассказывает притчу о том, каким будет Страшный Суд. Там будет задан единственный вопрос, на который каждый из нас должен ответить. И говорит Господь: «Разделю людей, как пастырь отделяет овец от козлищ: одних поставлю по правую руку, а других – по левую. И спрошу тех, кто по правую руку, и скажу им: «Алкал Я, и вы накормили Меня, жаждал, и напоили Меня, странен был, и вы приняли Меня, болел и в темнице был, и вы посетили Меня». И скажут праведники: «Когда это было, Господи?» И отвечает Господь: «Как вы сделали одному из малых сих, братьев моих меньших, то вы сделали Мне». А других спросит: «Алкал Я, и вы не накормили Меня, жаждал - не напоили, странен был, не пустили Меня, болен и в темнице был, и не посетили Меня». И опять будет недоумение: «Когда ж это,Господи, было? Верили Тебе, искали Тебя». Отвечу им: «Как вы не сделали этого одному из братьев моих меньших, то не сделали Мне». И пойдут одни в радость вечную, а другие – в муку вечную.
Архиепископ Аверкий (Таушев) замечает: «Овцы символизируют праведников, так как они служат образом невинности и простоты, а козлы – осуждаемых, так как они служат образом недобрых нравственных качеств и от них нет никакого плода из тех, что приносят овцы: ни шерсти, ни молока, ни ягнят. Овцы будут поставлены по правую сторону, так как она всегда считалась почетной и назначалась самым близким людям, а козлы – по левую, менее почетную сторону, означающую в данном случае место осуждаемых».
Удостоившиеся благословения Бога Отца христиане в Новом Завете часто называются наследниками обещанных благ как истинные чада Божии, которым принадлежат блага, уготованные Богом людям. Потому и скажет Царь Небесный: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (Мф. 25, 34). Как видно из этой картины Страшного Суда, праведники наследуют Царство Небесное за дела любви и милосердия к ближним, потому что только дела доказывают истинную веру и благочестие христианина.
Византийский богослов XII века Евфимий Зигабен поясняет: «Обрати внимание на то, что здесь говорит об одной только любви к ближним, и по ней одной праведным присуждает награду, а грешникам – наказание. Говорит, по преимуществу, о важнейшей добродетели христианина, устрашая нас таким образом и убеждая, чтобы мы, люди, были человеколюбивы, так как будем нуждаться в то время в Его человеколюбии. Перечисляет различные виды человеколюбия, чтобы, если возможно, мы исполнили все, а если нет, то, по крайней мере, те, какие можем». Богу важны не накопленные человеком состояние или приобретенная слава, но доброе отношение к нуждам ближнего и оказанная им помощь, то есть дела любви и милосердия без всякой надежды на воздаяние. Только так человек учится любить, не ища своего, но устремляясь к любви Христовой.