Крест нашей жизни

Крест нашей жизни. Крест… Кто-то думает, что это удары судьбы - только терпеть, не роптать, все переносить, со всем соглашаться. Кто-то думает больше, кто-то принимает больше. Крест – это отречение. И Крест можно назвать по-другому – Любовь.

Мы отрекаемся от себя, когда мы любим. Мы забываем о себе, когда мы любим. Мы живем, когда мы любим. Кто-то любит свою семью, кто-то любит больше – друзей своих, страну свою. Христос любит всех и отрекается Себя. Бог становится Человеком. И Своей любовью идет на этот страшный Крест. Поднимают Его, распинают Его – Ему дико больно. Больно от боли физической и больно от того, как мы отрекаясь от другого – отрекаемся от любви. Не во имя любви, не от себя, а против любви, ради себя. Вот этот выбор всегда есть. Всегда. Принять свой крест – это значит возлюбить, это значит свою жизнь прожить не для себя, и не во имя себя, а во Имя Бога и того, кого любишь, ради кого живешь. 
Представьте себе этот мир: миллиарды людей, а Бог видит каждого и любит каждого, и за каждого страдает. А нас просит малость: «Не убивайте друг друга. Не бейте друг друга. Не терзайте друг друга. Не осуждайте друг друга». Остановитесь когда-то на минуту. Остановитесь. Задумайтесь, что надо крест свой нести. Остановитесь в своей ненависти и в своем эгоизме. Утвердитесь в своей любви. Пронесите крест свой.

С праздником, родненькие, береги вас Бог! Всем легкого креста. А когда крест есть, действительно, он легкий. Это свое «я» тяжело нести. Это свой эгоизм тяжело нести. Это свои обиды тяжело нести. И зависть тяжело нести. Вот это всё тяжело. А когда понимаешь, что на вопрос: «А зачем живешь?» Есть ответ: «Для вот тех ближних, которые рядом». Когда понимаешь это, когда в сердце тепло, в сердце любовь – сделал малость, казалось бы, а уже тепло потому, что сделал доброе…. Вот тогда понимаешь, что крест легок. А когда говорят: «Боже мой, за что мне такие испытания?» Какое тут самое главное слово? За что МНЕ такие испытания… Когда нет «меня», когда нет «я», то и испытаний нет. А лишь забота о том, чтобы другому было хорошо. 

Протоиерей Владимир Астахов