«И просияло лице Его, как солнце, одежды ... Его сделались белыми, как свет»

22 февраля состоялась очередная «Библейская встреча» по курсу «Священное Писание Нового Завета». Беседу на заявленную тему: «Экзегетическое толкование 17-й главы Евангелия от Матфея» провёл ключарь прихода иерей Евгений Коваль.

В самом начале главы евангелист Матфей говорит о 6-ти днях, прошедших между последними событиями 16-й главы и Преображением Господним. Однако евангелист Лука упоминает о восьмидневном промежутке. Узнали, почему такое расхождение у двух евангелистов. Также разобрались, для чего нужен был этот период времени между обетованием о том, что некоторые увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем и Преображением.
Узнали, почему с Господом беседовали именно законодатель Моисей и величайший пророк Илья, что означает "облако светлое", которое покрыло всех, и почему о таком великом событии Господь велел ученикам не рассказывать до своего Воскресения.
Объясняя, почему иудеи ждали именно пророка Илью, свт. Иоанн Златоуст даёт отсылку к пророчеству Малахии, который говорил: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием» (Мал. 4: 5-6). Святитель также объясняет, кто понимался в пророчестве под "отцами" и "детьми".
Обсуждая событие исцеления бесноватого отрока, затронули вопрос, почему ученики не смогли исцелить того своими силами. Тут очень важно уразуметь, что именно вера наделяет человека огромной силой. Святитель ставит и сам же отвечает на вопрос: зачем же нужен пост, если есть Вера, которая дает силу?
В конце беседы поговорили о чудесной уплате подати на храм. Поразмышляли о том, должен ли был Христос платить эту подать и почему в итоге Он всё же велел заплатить за себя и за апостола Петра. Святитель Иоанн Златоуст отмечает, что в чуде с ловом рыбы для уплаты Господь показал своё Богосыновство и высокое достоинство.