Венчание

Брак есть Таинство, в котором при обещании взаимной верности друг другу благословляется супружеский союз жениха и невесты, и подается им благодать Божия для взаимной любви, единодушия, для рождения и христианского воспитания детей.

Брак приносит много радости, когда супруги живут по-христиански, любят и помогают друг другу. Муж и жена обязаны всю жизнь хранить взаимную любовь и уважение, взаимную преданность и верность. Вступив в брак, надо с Божией помощью преодолевать все семейные трудности и исправлять себя.

Желающие венчаться должны пройти 2 собеседования.

 

 

Собеседования проходят в четверг в 18:45 после вечернего богослужения (нижний храм)

Условия для совершения Таинства Венчания:

Жених и невеста должны:

  • быть крещеными. Если один из молодых по вероисповеданию католик или протестант, то для Венчания от неправославного супруга потребуется подписать присяжный лист об обязательстве крещения и воспитания будущих детей в православной вере;
  • быть совершеннолетними;
  • зарегистрировать гражданский брак в ЗАГСе.

К Таинству венчания не допускаются пары если:

 

  • молодые состоят друг с другом в кровном родстве (до третьего колена включительно) или в духовном родстве (когда жених и невеста являются крестными родителями одного ребенка);
  • один из новобрачных юридически состоит в браке с другим лицом.

Для венчания необходимы:

 

  • кольца;
  • свидетельство о заключении брака в ЗАГСе;
  • венчальные свечи;
  • венчальные иконы с изображением Иисуса Христа и Богородицы;
  • рушник, на котором молодые будут стоять во время Таинства, и четыре небольших платка – 2 для молодых, чтобы держать свечи и 2 для свидетелей, чтобы держать венцы;
  • нательный крест, который каждый христианин должен постоянно носить на себе;
  • вино Кагор.

Обращаем Ваше внимание:

 

  • перед венчанием и жениху и невесте необходимо исповедаться и причаститься, соблюдая перед этим пост в течение, как минимум, трех дней. Это необходимо для того, чтобы приступить к Таинству Венчания с чистой совестью перед Богом;
  • невеста обязательно должна быть в платье и с покрытой головой (фота или платок), если наряд слишком открытый, то понадобится накидка.

 

Краткое описание последования Таинства Венчания

Таинство проходит в церкви и состоит из обручения и самого венчания. Горящие свечи новобрачных изображают духовное торжество, славу целомудренного девства и свет благодати, нисходящие на них. Во время обручения жениха и невесты священник надевает им обручальные кольца, которые символизируют бесконечность, вечность и безграничность любви. В знак согласия и единодушия супруги три раза обмениваются друг с другом кольцами. Одно кольцо остается у невесты, другое –  у жениха.

Под пение 127 псалма «Слава Тебе, Боже наш» священник поставляет жениха и невесту на середину храма перед аналоем с Крестом и Евангелием на разостланный на полу белый рушник – символ единства и радости и нераздельного жительства в супружестве.

Священник вопрошает сначала жениха: «Имеешь ли, (имя), произволение благое и непринужденное, и крепкую мысль, взять себе в жену сию...?» Этот вопрос задается жениху для того, чтобы он понял свою ответственность за создание семьи. Муж есть глава семьи, жена его помощница. Жених отвечает: «Имею, честный отче». И снова иерей задает вопрос: «Не обещался ли иной невесте?». И отвечает жених: «Не обещался, честный отче». Те же вопросы задаются иереем и невесте. От нее также требуется осмысленное и ответственное отношение к избраннику. Вопросы и ответы эти нужны еще и для того, чтобы Церковь стала свидетелем добровольности вступления в совместное жительство супругов и чтобы не смогли потом сказать люди, что венчание совершено по при­нуждению.

Таинство Венчания начинается с призывания имени Святой Троицы «Благословенно Царство Отца, и Сына, и Святаго Духа…». Завершив чтение молитв, священник приступает к главному моменту таинства, благословляя брачный союз. Взяв ве­нец, иерей благословляет им жениха и говорит: «Венчается раб Божий (имя), рабе Божией (имя), во имя Отца,  и Сына, и Святаго Духа. Аминь». Потом таким же образом священник венчает голову невес­ты, говоря: «Венчается раба Божия (имя рек), рабу Божию (имя рек)...». Венцы, возлагаемые на жениха и невесту, символизируют славу союза Христа с Церковью. Возложением венцов Церковь воздает жени­ху и невесте честь за целомудрие и сохраненное девство. Венцы также служат предуказанием вечного увенчания супругов, о котором сказано в Откро­вении апостола и евангелиста Иоанна Богослова: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр. 2, 10). Возложение венцов и слова священника «Господи Боже наш, сла­вою и честию венчай я (их)» запечатлевают Таинство брака.

Далее словами прокимна Церковь утверждает: «Ты, Господь, по­ложил на главах их венцы, украшенные камнями кристальной честности, они просили у Тебя совместной жизни, и Ты дал ее им». В послании к Ефесянам апостол Павел сопоставляет супружеский союз мужа и жены с союзом Христа и Церкви и указывает главные обязанности супругов по отношению друг к другу. В Евангелии от Иоанна (2,1-11) Церковь повествует но­вобрачным о браке в Кане Галилейской, на который был зван Христос.

После молитвы «Отче наш», в которой новобрачные свидетельст­вуют о своей решимости служить Господу и выполнять волю Его в се­мейной жизни, они испивают общую чашу. Общая чаша — это чаша с красным вином. Священник троекратно дает супружеской паре испить вина из общей чаши — вначале мужу, как главе, потом жене. Вкушение вина напоминает о чудесном  претворении воды в вино, совер­шенном Иисусом Христом в Кане Галилейской. Общая чаша испивается в знак полного единства супругов, запечатленного в совершившемся Та­инстве. Отныне у мужа и жены общая жизнь: одна стремления, одни мысли, одни желания, одно тело. В неразрывном союзе они будут делить между собой чашу радостей и скорбей, печалей и утешений.

Преподав общую чашу, священник соединяет правую руку мужа с правой рукой жены, покрывает соединенные руки их епитрахилью и по­верх епитрахили кладет свою руку. Это означает, что через руку священ­ника муж получает жену от самой Церкви, соединяющей их во Христе навеки.

Держа свою руку поверх соединенных рук мужа и жены, священник трижды обводит новобрачных вокруг аналоя. Круг символизирует вечность. Троекратное обхождение совершается во славу Святой Троицы, Которая, таким образом, призывается во свидетельство обета перед Цер­ковью вечно хранить супружеский союз.

После троекратного обхождения муж и жена поставляются на свое место, и священник снимает венцы сначала с мужа, потом с жены, обра­щаясь к каждому со словами приветствия. В нем священник обращает внимание на возвеличение жениха, на благословение его «умножиться и ходить в мире, исполняя в правде заповеди Бога». Величие жены в этом приветствии связывается с умением «веселиться о своем муже и хранить пределы закона».

После отпуста, по примеру древних христиан, следует целование и поздрав­ление вступивших в супружество и новое родство.

Таинство Венчания не совершается во все вторники, четверги и субботы года; накануне двунадесятых и великих праздников; во время Святок (7 – 20 января); в продолжение постов Великого, Петрова, Успенского (14 августа – 27 августа) и Рождественского (28 ноября – 6 января); в течение сырной седмицы (масленицы), начиная с Недели мясопустной и в Неделю сыропустную; в течение Пасхальной (Светлой седмицы); 10-11 сентября (Усекновение главы Иоанна Предтечи) и 26-27 сентября (Воздвижение Креста Господня).